Юлия Кулешова

 

Писатель, поэт, руководитель проектов в i-Школа, автор сборника молодых инвалидов «Особый дар».

Сейчас, в свои 30, оглядываясь назад, я ни капли не жалею о своей инвалидности, более того, я искренне благодарна Всевышнему, что Он Создал меня именно такой! И я не могу представить какой бы была моя жизнь, не будь я инвалидом, да и не хочу представлять!

В 7 лет меня отдали в ближайшую образовательную школу, именно там, в день 1-го сентября я поняла, что не такая как все: дети, подходящие знакомится с трудом понимали мою речь, домик в тетрадке получился очень корявым, так как сильно дрожали руки.

Пройдя обучение экстерном, в 20 лет я получила диплом.

За годы моего взросления слабый иммунитет немного окреп, и астма стала реже себя проявлять, только проблемы с ЦНС конечно же никуда не могли деться: руки по-прежнему дрожали, и, хотя многолетние занятия с логопедом улучшили речь, она конечно оставалась искаженной.

Сейчас я уже закончила ВУЗ и  сменила работу – стала психологом школы «Технологии обучения» —  той самой Ай-школы, с которой началась моя успешная социализация.  Теперь я, уже взрослая, занимаюсь с детьми-инвалидами, обучающимися здесь сейчас. И помня опыт своей жизни, искренне верю в возможности каждого из своих учеников не смотря на их тяжелые и множественные диагнозы.

Я инвалид с детства, но лет до 7 не знала об этом. Из-за тяжелой онкологической операции, перенесенной мной в возрасте 1 года мне было противопоказано посещать детский сад, и мое детство прошло в четырех стенах пятиэтажной «хрущевки» . В 4 года я стала рифмовать первые строчки, так что к школе у бабушке, занимавшийся моим воспитанием, в столе уже лежала тетрадка исписанная моими первыми наивными и немного корявыми стишками.

В 7 лет меня отдали в ближайшую образовательную школу, именно там, в день 1-го сентября я поняла, что не такая как все: дети, подходящие знакомится с трудом понимали мою речь, домик в тетрадке получился очень корявым, так как сильно дрожали руки. «Ты, наверное еще маленькая, тебе в садик надо», —  сказал сидящий рядом мальчик Паша, видя мои каракули в тетрадке. На переменке бабушка запрещала бегать, боясь, что я упаду. Мне приходилось сидеть с ней на лавочке, смотря как другие весело играют  в догонялки. Дети, видя мои особенности, стали сторонится меня, некоторые и вовсе втихаря подсмеивались. Из-за слабого иммунитета я часто болела простудами, которые осложнялись моей астмой, и в итоге меня перевели на надомное обучение.

Учеба давалась мне легко, но было очень скучно жить без друзей.

В старших классах меня, как надомную ученицу, включили в только начавшейся тогда проект по обучению детей с использованием дистанционных технологий «Ай-школа». Мне выдали компьютер, которого до этого у нас в семье не было, я стала посещать курсы компьютерной грамотности, организованные сотрудниками проекта. Именно в «Ай-школе» у меня появились первые настоящие друзья, со многими из которых я до сих пор поддерживаю связь, там же, 15 лет назад я познакомилась со своим будущим мужем.

В 16 лет, освоив интернет полностью, я стала  публиковала свои стихи на различных поэтических сайтах, а также стала выкладывать свои стихи на авторскую страницу портала Стихи.ру.

В 17 я успешно окончила школу и поступила в институт на юриста. На выбор этой профессии существенно повлияло то, что на данном факультете было можно учится с использованием дистанционных технологий, очно-заочно так сказать. Пройдя обучение экстерном, в 20 лет я получила диплом.

За годы моего взросления слабый иммунитет немного окреп, и астма стала реже себя проявлять, только проблемы с ЦНС конечно же никуда не могли деться: руки по-прежнему дрожали, и, хотя многолетние занятия с логопедом улучшили речь, она конечно оставалась искаженной.

Но все же, я твердо решила пойти работать, хотя родные сначала относились с сомнениями к моему решению. Помню, я просила отца, занимающего высокий пост и имеющего много связей, посодействовать мне в поисках работы, на что он ответил, что не знает чем помочь, поскольку вряд ли удастся найти место, куда я могла бы прийти.  Мама говорила, что может найдется какая-то работа дома, на компьютере или в шаговой доступности от дома на пол-дня, а бабушка и вовсе один раз заявила, что с моими диагнозами хорошо, что я в магазин соседнего двора за хлебом сама сходить могу.

И вправду, найти работу оказалось очень сложно. Отчаявшись, я стала искать работу не по специальности и устроилась оператором ПК в Департамент Семейной и Молодежной политики.

Проработав полгода я поняла, что возня с документами – совсем не мое и пошла на второе высшее —  на психфак МГППУ.

Мне тогда было 21 и помимо работы и учебы я успевала встречаться с друзьями, в числе которых был вернувшийся из армии друг детства из «Ай-школы». В 23 я вышла за него замуж, в 24 Бог дал мне самый ценный Подарок – у нас родилась  дочь Мария.

Сейчас я уже закончила ВУЗ и  сменила работу – стала психологом школы «Технологии обучения» —  той самой Ай-школы, с которой началась моя успешная социализация.  Теперь я, уже взрослая, занимаюсь с детьми-инвалидами, обучающимися здесь сейчас. И помня опыт своей жизни, искренне верю в возможности каждого из своих учеников не смотря на их тяжелые и множественные диагнозы.

Также я продолжаю заниматься творчеством. Мои статьи периодически мелькают на тсраницах инва-прессы (в газетах Русский инвалид, Надежда, журналах Жизнь с ДЦП и Страна и мы).

В 2015 году я стала членом Площадки клубов Молодых инвалидов ЗАО г. Москвы. Там я познакомилась со многими талантливыми ребятами, и мне очень захотелось помочь им в реализации творчества, ведь многие из них в силу тяжелых физических ограничений не могут работать, и творчество для них не только хобби и самореализация, но еще и возможность заработка.

Так в ноябре 2017 года мной был издана электронная версия сборника творчества молодых инвалидов «Особый талант», куда вошло 9  мини-статей о талантливейших молодых людях с инвалидностью с ссылками на их страницы в соц. сетях, а также выборка их творчества. В дальнейшем я планирую на деньги от продаж электронной версии издать расширенную цветную печатную версию сборника.

 

Сейчас, в свои 30, оглядываясь назад, я ни капли не жалею о своей инвалидности, более того, я искренне благодарна Всевышнему, что Он Создал меня именно такой! И я не могу представить какой бы была моя жизнь, не будь я инвалидом, да и не хочу представлять! Сейчас вся моя профессиональная и творческая деятельность имеет целью доказать, что люди с инвалидностью способны на многое, главное поменьше зацикливаться на своих трудностях и побольше думать о том, что ты можешь и чем ты можешь быть полезен людям, на мой взгляд в этом и есть смысл существования!

 

ЧИТАТЬ КНИГУ ЮЛИИ «ОСОБЫЙ ТАЛАНТ» ➔

 

 

никогданесдаваться.рф